В ноябре 2008 года на выставке оборудования для катеров и яхт METS 2008 компания Mastervolt (Нидерланды) представила новые зарядные устройства, дополнившие серию ChargeMaster.

Серия ChargeMaster была разработана специально для применения на катерах и яхтах с учетом их специфики. Все зарядные устройства данной серии компактны, обладают малым весом, имеют возможность одновременно и безопасно заряжать 3 группы аккумуляторных батарей одновременно, а также совместимы с цифровым стандартом передачи данных Masterbus.

Особенно важно то, что все устройства данной серии на 30% дешевле чем зарядные устройства профессиональной серии MASS.

В 2009 году выйдут в свет зарядные устройства с зарядным током от 20А до 100А для питания и зарядки батарей 24 или 12В. Уникальная особенность этих устройств — это встроенная функция автовольтажа.

Эта функция позволяет производить зарядку батарей и питание судовых потребителей постоянного тока при напряжении переменного тока от 90 до 265 В, что особенно актуально для России, где качество электропитания оставляет желать лучшего. Помимо зарядных устройств, компания Mastervolt (Нидерланды) также представила другую новую разработку — LI-Ion аккумуляторную батарею большой емкости MLI 24/160. Li-Ion технология получила широкое распространение в сфере мобильных устройств, таких как телефоны и ноутбуки. Однако при создании батарей большой емкости для питания больших потребителей возникали серьезные технические проблемы. Инженеры компании Mastervolt смогли найти решение для успешного решения этих технических проблем и в 2009 году такие батареи будут производиться серийно.

Основные преимущества батареи MLI 24/160:

  • в 3 раза меньший вес и занимаемая площадь
  • в 3 раза большая емкость по сравнению с «обычными» батареями
  • в 3 раза больший срок жизни

    Технические характеристики:

  • Напряжение номинальное: 24В
  • Емкость номинальная: 160 А/Ч
    Читайте также  Очередное творение Feadship – 44,2-метровая суперяхта Moon Sand
  • Вес: 45 кг
  • Угол монтажа: 360 град.
  • Ток холодного пуска: до 1600 А
  • Рабочая температура: от -20 до 60 град. С
  • Саморазряд: менее 3% в месяц
  • Габариты: 610 х 207 х 352 мм.
  • Количество циклов заряда разряда (при разрядке до 80% емкости): более 2000 без существенной потери емкости.

    Основной и единственный недостаток данной батареи в настоящее время — это ее стоимость. Но даже при высокой стоимости данный тип батарей уже может применяться при постройке спортивных яхт, где в угоду скорости необходимы высокая энерговооруженность и малый вес.