Компания Morozov Yachts начала строительство алюминиевого экспедиционного мотосейлера АТОА-64 на верфи в Голландии. Яхта не имеет прямых аналогов на рынке и предназначена для кругосветных путешествий и экспедиций с малым экипажем, без ограничения района плавания.

Мотосейлер имеет ряд конструктивных особенностей – усиленный корпус для плавания в битом льду, 4 водонепроницаемые переборки, осадка всего 1.5 метра, бортовые балластные танки, которые используются также для дополнительного запаса топлива, длинная килевая линия с защищенной винто-рулевой группой. Для лавировки и стабилизации качки встроены подъемные бортовые шверты, которые также используются для поддержания корпуса при осушке в приливных районах. В судовых системах применено много инноваций в комплексе с самым современным оборудованием.

Дизайн и конструкция корпуса яхты базируется на проверенных временем и морем классических обводах типа Колин Арчер. Последние новости с кругосветных гонок показали насколько сомнительными являются современные многие конструктивные решения, которые не прошли проверку временем и морем. Основными пунктами концепции АТОА является максимальная надежность, хорошая мореходность, высокая средняя скорость независимо от ветровых условий, неограниченное количество времени нахождения в море, отсутствие ограничений по районам плавания, высокое качество отделки и лучшее оборудование. Яхта имеет умеренную площадь парусности, мощный двигатель и подруливающее устройство, все оптимизировано для управления лодкой минимальным экипажем из двух человек, т.е. для семейной пары, которая хочет совершить кругосветное путешествие на максимально надежной яхте и без экстремальных нагрузок.

Для реализации этого оригинального проекта компания Morozov Yachts собрала международную команду и объединила самое лучшее, что может дать международная кооперация сегодня — шведский дизайн, русские идеи, голландское качество, скандинавское оборудование и английский менеджмент. В течении целого года вызревала концепция и технические решения для этой уникальной яхты. После закрытия верфи Morozov Yachts в Петербурге, предстоял нелегкий выбор в месте строительства нового большого проекта АТОА. После долгих переговоров и поисков между Финляндией, Швецией, Англией и Испанией было принято решение остановиться на Голландии, как безусловном мировом лидере в строительстве алюминиевых яхт такого размера и класса.

Читайте также  Linssen Yachts Boat Show 2011

Спуск яхты намечен на 2007 год, на базе концепции АТОА будет разработана версия длиной 50 фут.