Судостроительное объединение «Neptune Marine» (Голландия) – одно из немногих европейских предприятий, выпускающих океанские моторные яхты длиной 45-49 футов.

В 2008 г. верфь «Neptune Marine» получила заказы на поставку 25 яхт «Elling» в Европу и Америку, поставив своеобразный рекорд в производстве соизмеримых океанских яхт в Нидерландах, где конкурируют многие десятки мастеровитых судостроителей.

В последнее время мировая пресса неизменно отмечает высокое качество исполнения, функциональность, уровень обитаемости и, главное, исключительную мореходность, экономичность и безопасность яхт «Elling».

В ознаменование достижений верфи совладелец и директор верфи «Neptune Marine» Антон ван ден Бос и эксклюзивный дистрибьютор яхт «Elling» в России, Украине и Казахстане (компания «Adventor Yachts», учредитель и директор Александр Рубинов) проводят уникальную акцию «На яхтах «Elling» через Атлантику – в Америку».

Подготовка к акции набирает обороты. Прием заявок на участие закрыт. Состав участников определен. Это три российские яхты «Elling Е4». Две из них уже построены и пришвартованы у причалов завода «Neptune Marine» в г. Аальст. Третья достраивается.

Экипаж каждой яхты – три-четыре человека. Помимо владельцев яхт, их жен и друзей, в числе участников – директор и совладелец верфи Антон ван ден Бос (капитан флагманской яхты), Александр Рубинов (он же спонсор акции и капитан второй яхты), приглашенный капитан третьей яхты (он же журналист).

К концу ноября с.г. намечено прибытие яхт-участников в начальный пункт маршрута – остров Тенерифе в Канарском архипелаге. Отсюда их путь проляжет в направлении Малых Антильских островов в Центральной Америке. Один из этих островов Синт-Мартин (Сен-Мартен) и станет конечной целью трансатлантического перехода длиной в 2700 миль. Синт-Мартин значится в списке заморских территорий Голландии и Франции.

Читайте также  Rosetti Superyachts получила контракт на 38-метровый экслорер

Замысел акции никак нельзя заподозрить в авантюрности. Американские владельцы яхт «Elling» многократно совершали переходы в западной Атлантике к Карибскому морю вдоль восточного побережья США. Российский «Elling» в 2007 г. покрыл расстояние от Голландии до Канарских островов. В активе российских яхт «Elling» тысячемильные переходы из Голландии в Санкт-Петербург, по внутренней водной систем России с выходом в Азовское и Черное моря до Новороссийска, а также черноморская «кругосветка» с выходом в Эгейское море до Мармариса протяженностью 1700 миль.

Групповые переходы однотипных моторных яхт длиной до 50 футов через Атлантику – явление весьма редкое. Достоверно известно об одном: в 2004 г. эскадра из 18 яхт Nordhavn длиной от 40 до 90 футов, построенных американской компанией PAE, совершила переход от восточного побережья США через Бермудские и Азорские острова до Гибралтара. Среди них были и однотипные, но типов было несколько, причем яхты длиной более 60 футов выполняли роль эскорта.

Американцы заявили тогда, что это первый в истории трансатлантический переход яхт траулерного типа. Если признать достоверность этого заявления, а также то, что по американским меркам «Elling» считается траулерной яхтой, наш переход будет вторым, но, в отличие от первого, безостановочным и без специального эскорта. Учредитель и директор «Адвентор Яхтс» Александр Рубинов